вторник, 2 октября 2012 г.

Пара строк о скрапбукинге :)


Долго ли коротко....
Ура-ура, последующий пост не заставил себя долго ждать, и я с радостью сообщаю, что love-to-do лист как обычно continued :)

Собственно, тут я продолжу рассказывать о своих творческих пристрастиях, и наверно подробнее остановлюсь на одном из них, а именно СКРАПБУКИНГЕ. Для тех, кто не в теме, то можно почитать об этом новом творческом монстре тут.
Как вещает нам наша любимая Википедия, скрапбукинг - это вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Но я бы не стала ограничиваться столь узким понятием, потому что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов, это еще и искусство оригинального, декоративного оформления альбома-истории, дневника, записной книжки, куда наряду с фотографиями помещаются всевозможные памятные предметы, рисунки, записи. Помимо вышеупомянутых альбомов встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»).


Считается, что это увлечение пришло к нам из Америки. Но если внимательно почитать историю развития скрапбукинга (ну по крайней мере что-то отдаленно напоминающее нам привычный скрап), то первые упоминания о традициях создания различных рукописных альбомов с замысловатыми украшениями, пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции, в России же появление подобных оформленных альбомов датируется приблизительно 18 веком. 

В советские времена традиция ведения памятных альбомов в основном связана с изготовлением дембельских альбомов, но все равно до современного, узнаваемого скрап-творчества тем альбомам было еще далеко. Все та же нами любимая Википедия, говорит, что первое документальное упоминание непосредственно о скрапбукинге в постсоветском пространстве прозвучало в одноименной теме форума Осинка от 31 января 2006 года от имени Екатерины БеликовойГод спустя была произвела попытка собрать всю существовавшую на тот момент информацию по скрапбукингу воедино, создав ресурс «Все о скрапбукинге от Кати Беликовой», на котором были выложены в том числе собственноручно выполненные переводы некоторых англоязычных статей. В память о создании самого первого источника информации скрап-мастерицы решили праздновать День русского скрапа (или День скрапбукинга в России), который отмечается 31 января. И только где-то после 2008 года Россию охватила новая волна великолепного творчества, именуемого скрапбукингом.
Как и многие из вас, я как сентиментальная барышня храню всевозможные мелочи, с которыми связаны веселые и грустные воспоминания из моей жизни: рекламные буклетики и открытки из путешествия, трамвайные и музейные билетики, сухие листья, лепестки розы, ленточки, кружева  и даже салфетку из кафе, где переписывались с одним из моих МЧ на тот момент. Все это, своего рода якоря, благодаря которым наша память помогает нам вернуться в давние времена, дает возможность вспомнить и  заново пережить забытые эмоции и ощущения. Как же можно расстаться с подобными сокровищами? А я скажу одно, что все эти милые сердцу безделушки совсем не обязательно хранить в пыльной коробке или совсем выбрасывать - ими можно дополнить соответствующие фотографии в альбоме. Если к этому добавить красивое оформление, комментарии, мысли, даже стихи, то получится настоящий шедевр, который вы будете сами с удовольствием перелистывать и показывать друзьям. Таким образом, скрапбукинг представляет собой огромное поле для полета ваших творческих фантазий!

Мое знакомство со скрапбукингом произошло чисто случайно: в поиске оригинальной открытки ко дню рождения, я натолкнулась на сайт одного скрап-дизайнера и просто влюбилась в ее работы. Каждая ее работа отличалась оригинальностью, уникальностью, пропитана любовью к своему делу, гармонично сочетала разные финтифлюшки, о которых подробнее я узнала чуть позже. Естественно, как натура увлекающаяся, я "сдвинулась" на этой теме: в свободное время, я браздила просторы Всея Интернета и просто любовалась теми работами, которые были представлены в многочисленных блогах и интернет-страницах. Хотелось попробовать все и вся сразу :) Голова кружилась от многообразия красивых открыток, дизайн которых так и хотелось повторить. Но сходить с ума и просто кайфовать от чудеснейших работ мало, нужно время, желание, материалы, и .... недолго думая, я пошла в огромный гипермаркет "Леонардо", что находился в двух шагах от меня, и прямиком отправилась к полкам, посвященным скрапу. Очнулась я, надо признаться только через 2 часа (я говорю буквально!), перетрогав и поелозив в руках всевозможные спрап-штучки, у кассы с огромной корзинкой, наполненной скрап-вкусностями :)

Вот собственно, такое у меня было начало скрап-влюбленности! 






Комментариев нет:

Отправить комментарий